Привитие навыков самообслуживания в условиях коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Привитие навыков самообслуживания в условиях коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта.




Введение
В каждой стране есть дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны.
Лица с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, то есть могут быть в определённой степени интегрированы в общество.
Воспитание и обучение таких детей осуществлялось в учреждениях системы социального обеспечения (дома-интернаты для умственно отсталых детей) и системы просвещения (специальные классы для имбецилов во вспомогательных школах).
В детских домах-интернатах основное внимание было направлено на выработку у воспитанников элементарных бытовых навыков, был накоплен немалый положительный опыт их трудового обучения. Однако вопросы учебной работы не занимали там надлежащего места.
Что касается обучения детей в так называемых имбецильных классах, то здесь наблюдалась, в известной мере, обратная картина: наряду с определёнными достижениями в овладении детьми минимум общеобразовательных знаний (грамотой, счётом) не решались вопросы их социально-трудовой подготовки. Классы закрывались, и дети стали направляться в дома-интернаты социального обеспечения.
Начиная с конца прошлого столетия, активизировалась научно-исследовательская работа, направленная на выявление потенциальных возмо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: