Основы развития научно-технического творчества обучающихся в дополнительном образовании детей - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 107
  • Скачиваний: 7

Техническое творчество обучающихся представляет собой вид деятельности, состоящей в
решении какой-либо технической задачи, которое может включать в себя элементы как
субъективной, так и объективной новизны и, как правило, имеет материальное воплощение.
Творчество в сфере технических наук порождает новое знание.
Техническое творчество порождает новые устройства и процессы.
В современных условиях оба вида творчества тесно интегрированы (создание нового
изделия требует использования новых знаний).
Противоречия:
- несоответствие материально-технической базы объединений технической направленности
современным технико-технологическим требованиям;
- недостаток квалифицированных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в
области современных видов инженерно-технической деятельности способных вести
интересные и современные программы;
- отсутствие системы учебно-исследовательских, научно-технических мероприятий,
направленных на повышение мотивации детей и подростков к изобретательской и
рационализаторской деятельности;
- недостаточное количество учебно-производственных площадей и неразвитость сети
учреждений и структур технического творчества;
- отсутствие современных учебно-методических комплексов к программам по
техническому творчеству;
- отсутствие заинтересованности субъектов системы технического творчества в развитии.
Проблемы.
-Отсутствие чёткого механизма применения инструментов сетевого взаимодействия всех
организаций, которые заинтересованы в научно-техническом творчестве детей.
-Отсутствует необходимая координация в развитии системы дополнительного образования
-Мало проводится конкурсов, которые были бы направлены на выявление и развитие у
детей интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научно-исследовательской,
научно-технической деятельности.
-Отсутствует необходимый экономический механизм адресной поддержки детей, которые
хотели бы заниматься научно-техническим творчеством. Пока можно говорить о весьма
низкой эффективности привлечения внебюджетных средств в эту сферу дополнительного
образования.
Предпосылки появления новых требований к развитию технической направленности:
- новые требования к качеству образования, в т.ч. к качеству УДОД;
- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования;
- Утверждение государственной программы развития образования до 2020 годы;
- Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов;
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до
2020 года;
- Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки» и от 1 июня 2012 г. N 761 «О
национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.».
Новые механизмы развития показателей деятельности учреждений технического
творчества.
- разработка и внедрение механизмов предоставления и учета гарантированной бесплатной
услуги, социальных стандартов УДОД;
- разработку механизмов реализации платной услуги, механизмов стимулирования частной
услуги;
- механизмы государственной поддержки развития научно-технического творчества по
разграничению полномочий между федеральными, региональными и местными органами
исполнительной власти;
- развитие социального партнерства в обеспечении образовательного процесса;
- вариативные модели финансирования УДОД: государственного (муниципального)
задания, конкурсного финансирования в рамках государственных (целевых) программ,
механизмов распределения субсидий и др.;
- развитие государственно-общественного управления.
Основные направления научно-технического творчества.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: