ПРИМЕНЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
 ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГОРНЫХ ДИСЦИПЛИН
(НА ПРИМЕРЕ МДК 01. 01 "ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ
 ГОРНЫХ РАБОТ")
 
 Тулинова Ольга Дмитриевна 
 преподаватель специальных дисциплин, 
 специалист первой квалификационной категории, 
 ГПОУ "Донецкий горный техникум им. Е. Т. 
 Абакумова"
Аннотация. В статье рассмотрены словесные методы обучения, показаны примеры практического применения словесных методов обучения в учебно-воспитательном процессе на примере выбранного междисциплинарного курса. Статья может быть интересной для студентов, обучающихся по профессии 21. 01. 15 "Электрослесарь подземный", а также для преподавателей горных дисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования. 
Ключевые слова: метод, обучение, пример, прием, требование. 
 В педагогике методом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя, мастера производственного обучения и обучающихся, направленный на овладение обучающимися знаниями, навыками и умениями, на их воспитание и развитие 2. 
 Среди разнообразия словесных методов обучения большая роль отводится устному изложению учебного материала в процессе изучения специальных дисциплин. Сочетание изложения учебного материала в повествовательной форме с подробными пояснениями, сравнениями, обоснованиями, решением разнообразных задач осуществляется посредством применения комплексного метода рассказ-объяснение. Устное изложение учебного материала должно соответствовать следующим общим основным требованиям: 
1. Научная достоверность содержания 
 Например, при изучении темы "Шахтная атмосфера" целесообразно привести краткие сведения из истории развития рудничной аэрологии
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
