Применение метода проблемного обучения в современных условиях

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ОГАПОУ
"Алексеевский агротехнический техникум"
Доклад
"Применение метода проблемного обучения в современных условиях"

Грищенко Вячеслав Петрович,
преподаватель спецдисциплин.







г. Алексеевка
2016


Применение метода проблемного обучения
в современных условиях.

Проблемное обучение с переменным успехом начали примеять в учебных заведениях начиная с 20-х годов прошлого столетия, однако в 1932 году эти методы были обьявлены не перспективными и перестали использоваться в учебном процессе.
Если студент в процессе обучения получает информацию в готовом виде, то в первой же нетиповой ситуации он не сможет правильно и уверенно действовать. Сложность же оборудования в промышленных предприятиях с внедрением современных технологий возросла настолько, что предусмотреть и дать молодому специалисту алгоритмы действий на все случаи жизни невозможно.
Некоторые преподаватели считают, что обязательным признаком проблемности является полная самостоятельность студентов на все этапах решения той или иной задачи, преподавателю лишь отводиться пассивная роль слушателя, фиксирующего ответы и поправляющего явные ошибки.
Такое узкое понимание метода проблемного обучения вызвано тем, что некоторые молодые преподаватели не принимают во внимание существование различных уровней проблемности в преподавании предмета.
Это может привести к тому, что преподаватель попытается применить на уроке метод обучения высшего уровня прблемности, в то время как ни он ни студенты к работе этим методом ещё не готовы. Неправильная организация проблемного урока, вызванная неумением использовать отдельные приёмы преподавания, может вызвать неоправданные потери времен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: