Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, воспитатель должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему совершенно необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, как образуются звуки родного языка, какие группы звуков чаще нарушаются в речи детей. Кроме того, надо научиться ощущать положение каждого из органов артикуляционного аппарата, выработать умение слышать и видеть любые отклонения от нормы и уметь делать соответствующие выводы, чтобы правильно организовать работу. Только владея всем арсеналом теоретических и практических знаний и умений, можно приступать к работе по формированию правильного звукопроизношения у детей или к их коррекции.
Цель урока: познакомить с одним из самых распространенных видов нарушения звукопроизношения – сигматизмом; дать знания о правильной артикуляции свистящих звуков
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать понятие “артикуляционный уклад звука”.
- Познакомить с логопедическими профилями правильной артикуляции группы свистящих.
- Познакомить с основными видами искажений свистящих звуков.
- Формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции: понимать зависимость психического развития ребенка от развития речи; владеть основами знаний о звукопроизношении; учиться ощущать положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков.
- Осуществлять взаимосвязь теоретического и практического материала:
Развивающие:
Развивать умение анализировать и отбирать необходимое содержание для педагогической деятельности, вычленяя его основные компоненты.
Воспитательные:
- Формировать профессиональный интерес к будущей профессии.
- Формировать умение работать в малых группах, осуществлять контроль и самоконтроль выполнения заданий, оценивать результаты работы.
- Формировать деловое, профессиональное общение студентов, развивать их коммуникативную компетентность.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК.2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК.2.5.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.