Сигматизм свистящих звуков - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 131
  • Скачиваний: 9

Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, воспитатель должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему совершенно необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, как образуются звуки родного языка, какие  группы звуков чаще нарушаются в речи детей. Кроме того, надо научиться ощущать положение каждого из органов артикуляционного аппарата, выработать умение слышать и видеть любые отклонения от нормы и уметь делать соответствующие выводы, чтобы правильно организовать работу. Только владея всем арсеналом теоретических и практических знаний и умений, можно приступать к работе по формированию правильного звукопроизношения у детей или к их коррекции. 

Цель урока: познакомить с одним из самых распространенных видов нарушения звукопроизношения – сигматизмом; дать знания о правильной артикуляции свистящих звуков

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать понятие “артикуляционный уклад звука”.
  2. Познакомить с логопедическими профилями правильной артикуляции группы свистящих.
  3. Познакомить с основными видами искажений свистящих звуков.
  4. Формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции: понимать зависимость психического развития ребенка от развития речи; владеть основами знаний о звукопроизношении; учиться ощущать положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков.
  5. Осуществлять взаимосвязь теоретического и практического материала:

Развивающие:

Развивать умение анализировать и отбирать необходимое содержание для педагогической деятельности, вычленяя его основные компоненты.

Воспитательные:

  1. Формировать профессиональный интерес к будущей профессии.
  2. Формировать умение работать в малых группах, осуществлять контроль и самоконтроль выполнения заданий, оценивать результаты работы.
  3. Формировать деловое, профессиональное общение студентов, развивать их коммуникативную компетентность.

Формируемые компетенции:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК.2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК.2.5.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: