Приемы педагогической техники, формирующие УУД на уроке истории в среднем звене.
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»
Б. Паскаль.
Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Так как основная база УУД закладывается именно в основной школе, я предлагаю свой опыт по продолжению формирования УУД в СПО.
Большую роль в формировании УУД играет личность и профессионализм учителя. От него во многом зависит качественная и эффективная работа на уроке. Учитель оказывает поддержку и содействие, обеспечивает бесконфликтную совместную работу в классе, тем самым обеспечивает обмен знаниями между членами группы и способствует тому, чтобы учащиеся принимали эффективные совместные решения. Для этого используются эффектные групповые обсуждения, при этом учителем важно четко сформулировать цели работы группы, такие, которые и позволят ее участникам проявлять собственную энергию для достижения общих целей.
При подготовке к занятию учитель тщательно продумывает технологию каждого конкретного урока. Здесь важно опираться на знание индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю необходимо спланировать УУД, которые будут развиваться на данном уроке.
Мне хотелось бы остановиться на формировании познавательных УУД. Познавательные учебные действия включают умение анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.
Разрабатывая план урока, учитель выделят основные виды де
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>