Приемы и методы развития эмоциональности младших школьников на уроках музыки и на занятиях хора

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Прусакова Надежда Павловна,
учитель музыки,
МБОУ "Гимназия 71" ("Радуга"), г. Кемерово
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ЗАНЯТИЯХ ХОРА
"Музыка -- это стенография чувств" - так говорил известный русский писатель Л. Н. Толстой. И действительно, её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций, т. к. воздействуя на человека, она, в первую очередь, обращается к его душе и внутреннему миру.
Говоря о внутреннем мире, нужно заметить, что в современном обществе порой ощущается недостаток культуры общения, не хватает внимания друг к другу, понимания и душевного отклика. О чем это говорит. . . О том, что подрастающее поколение эмоционально недостаточно развито. Всевозможные компьютерные игры, интернет, социальные сети заменили нам наслаждение от живого общения, совместное чтение книг вечерами, походы с друзьями в кино, театр и филармонию. И современный ребенок очень изменился, тревогу иногда вызывает замкнутость детей, неумение находить общий язык с окружающими их людьми, пугает равнодушие по отношению к близким людям и безразличие.
Эмоции являются важным составляющим психической жизни человека, особенно ребенка. Их роль в общении многообразна. Это и создание первого впечатления о человеке, которое часто оказывается точным именно из-за присутствия в нем эмоциональной окраски. Это и умение сообщать о своих переживаниях и чувствах с помощью мимики, жестов и иных способов эмоциональной коммуникации. Вообще, развитие эмоциональной сферы связано с осознанием ребенком себя и других людей, с пониманием причин, которые вызывают разные чувства и сопутствующие им эмоции. Наконец, творческие способности находятся в тесной взаимосвязи с эмоциональной сферой человека. <

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: