Предмет «Технология» в современных условиях

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Левицкая Ирина Михайловна, учитель технологии высшей категории МБОУ "СОШ 2" г. Новокузнецка, Кемеровской области.

Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях (ФГОС)

Преподавание учебного предмета "технология" в условиях федерального государственного образовательного стандарта (стандарта второго поколения) предполагает реализацию деятельностно - ценностной парадигмы, которая позволяет определить следующие приоритеты:
компетентностный подход, как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов;
деятельностный, практикоориентированный подход к процессу обучения, направленный на обеспечение возможности самореализации и самоопределения обучающихся;
формирование и развитие ценностных ориентаций в процессе оценочной деятельности, способствующих социализации учащихся и их вхождению в мир труда (умение оценить рынок труда, умение выбрать профессию и т. д. ).
Важная роль в реализации этих приоритетов - компетентностного и деятельностного подходов в образовании принадлежит предмету "Технология". Применение концептуальных положений этих подходов в учебном процессе является важной особенностью преподавания данного предмета на современном этапе.
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Такие результаты, о которых говорится в определении, могут быть описаны с помощью понятий "компетенция" и "компетентность". Компетентностью

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: