Преподавание учебного предмета «технология» в условиях федерального государственного образовательного стандарта (стандарта второго поколения) предполагает реализацию деятельностно–ценностной парадигмы, которая позволяет определить следующие приоритеты:
- компетентностный подход, как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов;
- деятельностный, практикоориентированный подход к процессу обучения, направленный на обеспечение возможности самореализации и самоопределения обучающихся;
- формирование и развитие ценностных ориентаций в процессе оценочной деятельности, способствующих социализации учащихся и их вхождению в мир труда (умение оценить рынок труда, умение выбрать профессию и т. д.).
Важная роль в реализации этих приоритетов – компетентностного и деятельностного подходов в образовании принадлежит предмету «Технология». Применение концептуальных положений этих подходов в учебном процессе является важной особенностью преподавания данного предмета на современном этапе.