Тема урока: «Правописание слов с проверяемыми согласными в корне слова.
Обыкновенное чудо»
Цели урока: - углубить знания о правописании проверяемых согласных в корне слова; обобщить знания о правилах корня;
- развивать УУД: метапредметные связи, речь, умение использовать инструкцию, коммуникативные умения,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация слайдов
Ход урока:
Организационное начало. Запись даты. Знакомство с темой урока.
- Прочитайте тему урока. О чем будем говорить на уроке?
- Знаете ли вы, о каком чуде пойдет речь? В конце урока мы постараемся ответить на этот вопрос.
На уроках литературы мы с вами читали об изыскателях и путешественниках. Я предлагаю вам тоже отправиться в путешествие по правилам корня и природным местам. В пути обязательно встретятся трудности. Что нам поможет? (Знания, дружба)
- К путешествию надо подготовиться. Приготовьте светофоры. Верны
ли мои утверждения? («Да – нет»)
- Я знаю четыре правила корня. Перечислите их.
- Все четыре орфограммы проверяются одним правилом.
- В слове «лесной» безударная гласная буква «е».
- В слове «лесной» безударный гласный звук «е».
- В слове «лесной» есть непроизносимый согласный звук. Проверьте.
- В слове «чувство» есть непроизносимый согласный звук.
Можно ли его проверить?
- Удвоенную согласную букву в слове можно проверить.
- Орфограмму «парный согласный в середине и на конце слова» можно проверить.
- Какую задачу поставим на уроке? (повторить правила корня, учиться проверять слова с орфограммами «парный согласный в корне слова», «непроизносимый согласный в корне слова», …)
– В воздухе в сухую солнечную погоду летают паутинки. Кто их соткал? Из чего? Надо ли уничтожать
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>