Тема урока: Правила ориентации в ароматическом кольце.
Цель урока: понимание учащимися роли заместителей в бензольном кольце, их влияния на смещение электронной плотности в сопряжённой системе и на дальнейшее протекание замещения в кольце.
Учебные задачи урока:
образовательные: закрепить знания об электронной плотности в бензольном кольце; сформировать умения использовать знания о видах связей и об электронных эффектах для решения вопроса о положении заместителей;
развивающие: продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности при принятии решения;
воспитательные: способствовать в ходе урока нравственному воспитанию учащихся, умению рассуждать, выслушивать мнения, оппонировать.
Материал будет полезен учителям химии, работающим в 10 профильном химико-биологическом классе.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Форма урока: Урок-лекция с элементами беседы.
Ход урока:
Важнейшим фактором, определяющим химические свойства органической молекулы, служит распределение электронной плотности всех атомов в её составе. Характер распределения плотности вызван взаимным влиянием атомов в молекуле.
В молекулах, имеющих только σ-связи между атомамм, взаимное влияние атомов осуществляется через индуктивный эффект (I-эффект), от менее электроотрицательного атома к более электрооотрицательному. Например, по связи между атомами углерода (С) и водорода (Н), плотность «перетекает» с Н на С или схематично, Н С.
В молекулах, представляющих собой сопряженные (сопряжение – чередование одинарных и кратных связей в системе связанных атомов углерода) системы, проявляется действие мезомерного эффекта. Влияние заместителей, передающееся по сопряженной системе пи-с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>