Цель урока: понимание учащимися роли заместителей в бензольном кольце, их влияния на смещение электронной плотности в сопряжённой системе и на дальнейшее протекание замещения в кольце.
Учебные задачи урока:
- образовательные: закрепить знания об электронной плотности в бензольном кольце; сформировать умения использовать знания о видах связей и об электронных эффектах для решения вопроса о положении заместителей;
- развивающие: продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности при принятии решения;
- воспитательные: способствовать в ходе урока нравственному воспитанию учащихся, умению рассуждать, выслушивать мнения, оппонировать.
Материал будет полезен учителям химии, работающим в 10 профильном
химико-биологическом классе.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Форма урока: Урок-лекция с элементами беседы.