Учебные цели урока:
1. Расширить представления суворовцев о спиртах, развивать умения находить зависимость применения веществ от физических и химических свойств.
2. Основываясь на знаниях учащихся об общих свойствах спиртов, познакомить учащихся со свойствами многоатомных спиртов на примере глицерина.
3. Продолжить формирование умений проводить химический эксперимент.
4. Совершенствовать умения работать с химическими веществами, соблюдая правила техники безопасности.
Воспитательные цели урока:
1. Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих понятий (познаваемость и развитие природы), критическому оцениванию своих знаний и знаний других суворовцев, воспитанию духа взаимопомощи и уважения к мнению и знаниям своих товарищей, воспитание культуры общения.
2. Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению химии на основании положи-тельного эмоционального восприятия предмета.
3. Осуществлять военно-профессиональную направленность обучения и воспитания (раскрыть военно-прикладное значение изучаемых соединений; воспитывать самостоятельность, ответственность, организованность, акку-ратность при выполнении химического эксперимента; умения преодолевать трудности, анализировать ситуацию, делать выводы).
4. Осуществлять нравственное и патриотическое воспитание через формирование отношений и категорий: долг, нормы поведения; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, создавать условия для осознания значимости изучаемого материала в повседневной жизни; способствовать эстетическому воспитанию учащихся.
5. Показать вклад отечественных ученых в развитие мировой цивилизации, воспитывать гордость за россиян – лауреатов Нобелевской премии.
6. В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания осуществлять контроль за выполнением правил техники безопасности, для профилактики утомления использовать разнообразные виды организации их деятельности.
7. Формировать социальную компетентность суворовцев.
8. Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исследовательской деятельности (активность, увлеченность, наблюдательность), прививать культуру умственного труда.
Развивающие цели урока:
1. Развивать познавательный интерес к химии, применяя новые информационные технологии.
2. Осуществлять развитие силы воли, интеллектуально- эмоционального компонента, познавательных интересов через:
– умения делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемым учебным материалом и жизнью;
– умения сравнивать, анализировать, выделять главное, находить причинно-следственные связи между строением вещества и его свойствами;
– умения делать аргументированные умозаключения, формулировать выводы;
– умения оформлять полученные результаты.
3. Для решения задач развития мышления суворовцев в учебной деятельности обеспечить в ходе урока самостоятельную и групповую работу суворовцев для закрепления изученного материала.
4. Формировать у суворовцев умения преодолевать трудности, проводить са-мооценку и оценку деятельности своих товарищей.
5. В целях развития интеллектуальных способностей и мыслительных умений формировать умения находить, перерабатывать, представлять информацию.
6. Формировать умения высказывать аргументированные суждения, отстаивать свою точку зрения.
7. Совершенствовать умения использовать связь теории с практикой, пере-носить умения и знаний в новые ситуации при выполнении лабораторных опытов.