Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях Дворца пионеров и школьников г. Курска

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях Дворца пионеров и школьников г. Курска
Стерликова Любовь Васильевна,
методист МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска"

В соответствии с ФГОС ДО одной из образовательных областей дошкольного образования является познавательная деятельность. В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые смогут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. В дошкольном возрасте такая активная позиция предполагает саморазвитие личности именно в познавательной деятельности, в процессе которой ребенок вступает в общение и взаимодействие со сверстниками, происходит становление мировидения ребёнка, осуществляется его личностный рост. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Ребенок по своей природе является исследователем окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
"Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он
располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность",- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.
Развитие познавательн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: