Актуальность исследования состоит в том, что индивидуальные особенности человека оказывают значительное влияние на различные аспекты его поведения во время обучения в университете: результативность работы, эмоциональные переживания и стрессоустойчивость, удовлетворенность обучением и взаимоотношения с одногруппниками и преподавателями, мотивацию учебной деятельности и выбор места работы.
Целью исследования является изучение индивидуальных черт личности студентов направления подготовки «Менеджмент»
Задачи:
- Ознакомиться с наиболее распространенной оценкой характеристик личности студентов направления подготовки «Менеджмент» путем тестирования;
- Построить групповой личностный профиль (профиль личностных черт);
- Изучить компоненты эмоционального интеллекта у студентов;
- Оценить способности студентов к эффективному поведению в сложных ситуационных условиях.
Методологическая основа исследования включает: тестирование, сравнения, изучение и обобщение, анализ и синтез.
Информационной базой исследования послужили Данные, полученные в результате тестирования, Учебники и учебные пособия по выбранной теме, Сведения из научных докладов по выбранной теме.
В исследовании приняли участие 60 студентов 1-4 курсов по направлению подготовки «менеджмент».
Наибольший интерес представляют измерения личности, основанные на тестах Большой Пятерки. Так, например, Голдберг в 1992 г. предложил «сквозной биполярный перечень», которым индивиды могут воспользоваться, чтобы быстро получить свои оценки по параметрам Большой Пятерки. Этот личностный опросник может применяться в различных сферах, в частности в выборе профессии. «Сквозной биполярный перечень» Голдберга (адаптированная модель теста Большой Пятерки) является хорошим инструментом для измерения основных параметров личности.
На основании представленного теста Голдберга мы можем утверждать, что каждая из общих и конкретных характерных черт представляет континуум, в пределах которого можно разместить определенную черту характера личности. По каждой из черт человек может характеризоваться высоким, низким или средним показателем. По результатам тестирования студентов 1-4 курсов направления подготовки «менеджмент» может быть построен групповой профиль личностных черт.