Урок русского языка 9 класс.
Тема: Понятие о бессоюзном сложном предложении (тема не названа).
1. Мотивация.
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа и через строчку, оставленную для темы урока, эпиграф" "Уменьшение числа союзов делает речь важнее и великолепнее" М. В. Ломоносов.
- Согласны ли вы с этим высказыванием? Попробуйте аргументировать свой ответ примерами (простые предложения с однородными членами).
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Перед учениками на экране - сложные предложения разных типов:
Прилетели скворцы, и мир наполнился весенними звуками.
Когда прилетели скворцы, мир наполнился весенними звуками.
Если прилетят скворцы, мир наполнится весенними звуками.
Прилетели скворцы - мир наполнился весенними звуками.
Класс получает задание: прочитать предложения, ответить на вопросы:
- С какой целью одна и та же информация передана предложениями разных структур?
- В каких отношениях находятся простые предложения в составе сложного?
- С какими типами сложных предложений вы встретились?
- Дать характеристику данным предложениям, используя предложенную схему:
Сложное
предл-е
?
союзные
?
?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какие виды сложных предложений вы уже изучили?
- Разбор какого предложения вызвал у вас затруднение? Почему?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Вновь вернемся к эпиграфу и попробуем определить цель нашего сегодняшнего урока. (Углубить знания о бессоюзном сложном предложении). Попробуйте сформул
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>