К. И. Исмагилова
студентка 4 курса, Специальное дошкольное образование,
научный руководитель - Н. И. Валеева,
заведующий практикой отделения коррекционной и развивающей педагогики, преподаватель,
(ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А. Куратова")
Память как познавательный психический процесс
Аннотация:
Содержание памяти используется человеком в разных видах деятельности: в труде, учении, игре, без неё не могут возникнуть образы воображения, развиваться фантазия, творчество. Поэтому память является предметом научных изысканий многих исследователей. Проблема развития памяти в дошкольном возрасте является основной задачей работы воспитателя. Это связано с тем, что память во многом определяет успешность протекания личностного развития ребенка.
Ключевые слова: Память, непроизвольный характер, интенсивное развитие, механически, приемы, сравнение, классификация, систематизация, операции самоконтроля.
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями.
Память - важнейшая составляющая психического развития личности. Она лежит в основе способностей человека к приобретению знаний, формированию умений и навыков. Актуальность изучения проблемы развития памяти заключается в том, что без памяти невозможно нормальное развитие и функционирование личности. Проблема памяти привлекает к себе внимание представителей разных наук: психологии, биологии, медицины и других. Но, не смотря на это в науке до сих пор нет единой теории памяти. Поэтому изучение её развития ос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>