Осуществление проектной деятельности в моей практике.
Работая с детьми начальных классов, я стараюсь использовать проектный метод в своей практике. Проектную деятельность я применяю как в урочное время, так и во внеурочное время.
В своей практике я постаралась, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме.
В учебном процессе я использую такие типы проектов, как творческие, исследовательские и информационные.
Прежде всего, начиная работу над проектом, надо пробудить в учащихся интерес к теме проекта. Тему проекта стараюсь сформулировать естественным для детей языком, чтобы вызвать их интерес. Ведь тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна, так как участники проекта - младшие школьники. Например: "Однажды на чердаке мы с бабушкой обнаружили целую стопку старых газет. Мы долго думали, что с ними делать. И тут родилась идея! А если дать этим газетам вторую жизнь? И если это проект во внеурочное время, можно вместе с детьми определить тему и составить план предстоящей работы и зачем нам это пригодиться, а затем постепенно начинаю работать над проектом.
На этапе погружения в проект мы с учащимися вместе находим проблемное поле. Из поставленной проблемы проекта выделяем цель и задачи проекта. Задачи проекта - организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта.
На следующем этапе я организую деятельность детей. Если проект групповой, то объединяю детей в группы (по 3 или 4 человека), определяем цели и задачи. По необходимости - определяем роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта.
После того как спланирована работа, начинаем действовать.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>