Проблема патриотического воспитания молодежи остро встала перед сегодняшней Россией. Молодые люди не могут определиться в нашем мире: где добро, а где зло? Поэтому существенной стороной деятельности педагогического коллектива колледжа является организация внеклассной воспитательной работы. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководители совместно со студентами.
Цель работы: воспитание любви к родине через изучение истории родного города.
Значение
Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых.
Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения.
Со стороны преподавателя необходимы доброе внимание и поддержка, без которых студент, особенно на младших курсах, не захочет (да и просто не сможет) заниматься "скучной наукой", какой кажется почти любая дисциплина на начальных стадиях её освоения. Для развития творческих способностей ребят создаются учебно-исследовательские мастерские, которые развивают инициативность, творческий подход.
На базе колледжа совместно с краеведческим музеем была создана учебно-исследовательская мастерская по изучению истории города Очер. Ребята исследуют литературные, статистические, архивные документы, материалы музея, подшивки периодики, экспозиции музеев, памятников и т.д. В ходе проведения опросов было выявлено, что ребята не знают историю города, в котором живут, не знают историю колледжа, в котором учатся, но хотели бы знать. Поэтому нами были поставлены задачи:
- Определение степени заинтересованности в изучении родного города студентами и преподавателями через внеклассную работу.
- Разработка экскурсионных занятий по городу пеших, видеофильмов, в электронном виде (Power Paint).
- Экспериментальная обзорная экскурсия по городу Очер.