Особенности современного занятия в системе дополнительного образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности современного занятия в системе дополнительного образования
В статье подробно раскрываются особенности современного занятия в дополнительном образовании, рассматриваются общие черты и отличия между занятием и уроком.
Статья предназначена для методистов и педагогов учреждений дополнительного образования.

Основным элементом образовательного процесса в дополнительном образовании является учебное занятие.
Требования сегодняшнего дня существенно влияют на организацию занятий, где главным становится не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.
Изучение документов педагогов дополнительного образования, наблюдение за их практической деятельностью, контрольно-методические срезы, контроль ведения документации, анализ результатов деятельности педагогов, собеседование, анкетирование показывают затруднения педагогов при определении сущности и содержания занятия в сфере дополнительного образования.
Некоторые педагоги дополнительного образования, особенно молодые специалисты, до сих пор "превращают" занятие в урок, не понимая существенных различий между двумя формами организации учебного процесса.
Становится очевидным, что без знания грамотной организации занятия совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования невозможно.
Чтобы разобраться в испытываемых педагогами затруднениях, рассмотрим для начала понятия "урок" и "занятие".
В результате анализа литературы выяснилось, что найти однозначную формулировку определения урока крайне сложно. В разных источниках существует множество определений.
Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой гласит: "урок - работа,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: