Особенности подбора музыкальных произведений в процессе работы концертмейстера хореографии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности подбора музыкальных произведений в работе концертмейстера хореографии.
При отборе музыкального произведения учитывается его соответствие характеру движений. Общая черта танцевальной музыки -- определённость и повторность ритмов, внятная акцентировка сильных долей, отчётливость их выражения. Отступления от этого правила редки.
Музыкальное сопровождение должно соответствовать для каждого вида упражнения, где должна прослушиваться музыкальная фраза, укладывающее количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения.
Для движений, отличающихся чёткостью, быстрой сменой направления движения, необходимы музыкальные произведения с короткими музыкальными фразами, с акцентированными сильными долями такта.
Главные движения требуют музыки спокойного характера с более длинными музыкальными фразами.
В перестроениях смена движения требует двух-, трёхчастной формы музыкального произведения, характер каждой части должен быть различным. Это облегчает выполнение соответствующего движения.
В написании танцевальной музыки имеются богатые традиции. Многие танцы получили отражение в творчестве ведущих композиторов , композиторов-классиков. Это придало танцевальной музыке художественную ценность. На протяжении веков танцевальные мелодии культивировались целым рядом поколений музыкантов. Так накопились определённые традиции в создании музыки для хореографии.
Концертмейстер должен подбирать музыкальное сопровождение для движений из произведений разных эпох, стилей и жанров.
Мастерство концертмейстера.
Одной из важнейших задач хореографии концертмейстерской деятельности является плодотворная работа аккомпаниатора как с солистом, так и всем танцевальным коллективом, в процессе которой происходит формирование и развитие музыкально-

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: