Применение блок-модульной технологии при обучении - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 124
  • Скачиваний: 17

Применение блок - модульной технологии при обучении.

В процессе наблюдения за последовательностью, степенью уверенности в действиях студенты уже умеют обращаться с приборами, производить измерения, выполнять расчеты, анализировать полученные результаты, делать выводы, оформлять отчет. Так, например: на изучения 10 главы «Законы постоянного тока»  отводится 10 часов:  2 часа отводиться на объяснение темы, включая 12 параграфов, 4 часа для проведения 4х лабораторных работ, 2 часа отводиться на выполнение практического  занятия. Резерв времени составил 2 часа.

    Где 1 час был использован с целью углубить и систематизировать знания по теме «Законы постоянного тока». ( ξ 10.1-10.7, учебник физика, В.Ф. Дмитриева). Четко  прослеживалось чередование теоретического и практического материала (метопредметность - теория и практика).

    Сам учебный материал был построен так, чтобы обучающиеся были активными и равноправными участниками образовательной деятельности. Могли определить  свой уровень образованности и  стремились его достигнуть, ставили перед собой цели своей деятельности, выбирали средства их достижения, моя задача состояла в том чтобы в их распоряжении было больше этих средств: широкое применение практического задания; использование возможностей компьютерной техники. А это меж предметная связь: физика- информатика; физика- математика; физика – спец предметы.

Такой подход к изучению программы позволил  на сэкономленное время провести обобщающее занятие по теме «Законы постоянного тока».

Тема: Законы постоянного тока.

Цель:

- углубить и систематизировать знания обучающихся по теме «Законы постоянного тока»;

- сформулировать представление обучающихся о законах постоянного тока;

- показать практическое применение законов постоянного тока.

Задачи:

- создание условий, способствующих раскрыть значимость законов постоянного тока;

-  повышение интереса обучающихся  к физике;

- создание условий, способствующих проявлению знаний и умений в нестандартных  ситуациях; 

- повышение уровня мотивации учебной деятельности.

Тип учебного занятия: обобщающее занятие.

Применение:

  блок-модуль по теме «Законы Ома для замкнутой  цепи».

  Раздаточного материала:

- карточки- задания для практической работы;

- карточки – задания лабораторного эксперимента;

- карточки задания для обработки информации на компьютере;

- карточки – задачи разного уровня на оценку «3», «4», «5».

    Учебное оборудование:

- компьютера для обучающихся;

- компьютер для преподавателя;

- проектор;

- наборы электроприборов (мини- лаборатории по электричеству)

    Демонстрационный материал: 

- презентация: «Законы Ома для замкнутой цепи».

- качественная задача: «Замена провода в проводке».

    Ход учебного занятия

Первая часть - это организационный момент

Вторая часть – постановка проблемы:

Третья часть - повторение полученных знаний.

Четвертая часть - актуализация опорных знаний, умений и навыков.

4.1 Для повторения был предложен слайд.

4.2 Работа со схемой: объяснение значимости законов Ома .

4.3 Была рассмотрена качественная задача «Замена провода».

4.4 Объяснение короткого замыкания в цепи.

4.5 Соблюдении техники безопасности.

Пятая часть - закрепление полученных знаний

5.1 Выполнение практического задания с последующей обработкой информацией на компьютере:

5.2 Выполнение лабораторного эксперимента:

5.3. В заключении были предложены  по выбору задачи по карточкам с использованием модуля «Законы Ома для замкнутой цепи» разного уровня на «3», «4» и «5». Все обучающиеся самостоятельно выбирали задачи по своим силам.

Вывод: Блок – модульная технология дает возможность развивать не только память, но и мышление обучающихся, учит выявлять сходства и различия отдельных понятий, устанавливать соотношение между физическими величинами, экспериментом и формулами, позволяет выстраивать учебный материал в систему.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: