Применение блок - модульной технологии при обучении.
В процессе наблюдения за последовательностью, степенью уверенности в действиях студенты уже умеют обращаться с приборами, производить измерения, выполнять расчеты, анализировать полученные результаты, делать выводы, оформлять отчет. Так, например: на изучения 10 главы «Законы постоянного тока» отводится 10 часов: 2 часа отводиться на объяснение темы, включая 12 параграфов, 4 часа для проведения 4х лабораторных работ, 2 часа отводиться на выполнение практического занятия. Резерв времени составил 2 часа.
Где 1 час был использован с целью углубить и систематизировать знания по теме «Законы постоянного тока». ( ξ 10.1-10.7, учебник физика, В.Ф. Дмитриева). Четко прослеживалось чередование теоретического и практического материала (метопредметность - теория и практика).
Сам учебный материал был построен так, чтобы обучающиеся были активными и равноправными участниками образовательной деятельности. Могли определить свой уровень образованности и стремились его достигнуть, ставили перед собой цели своей деятельности, выбирали средства их достижения, моя задача состояла в том чтобы в их распоряжении было больше этих средств: широкое применение практического задания; использование возможностей компьютерной техники. А это меж предметная связь: физика- информатика; физика- математика; физика – спец предметы.
Такой подход к изучению программы позволил на сэкономленное время провести обобщающее занятие по теме «Законы постоянного тока».
Тема: Законы постоянного тока.
Цель:
- углубить и систематизировать знания обучающихся по теме «Законы постоянного тока»;
- сформулировать представление обучающихся о законах постоянного тока;
- показать практическое применение законов постоянного тока.
Задачи:
- создание условий, способствующих раскрыть значимость законов постоянного тока;
- повышение интереса обучающихся к физике;
- создание условий, способствующих проявлению знаний и умений в нестандартных ситуациях;
- повышение уровня мотивации учебной деятельности.
Тип учебного занятия: обобщающее занятие.
Применение:
блок-модуль по теме «Законы Ома для замкнутой цепи».
Раздаточного материала:
- карточки- задания для практической работы;
- карточки – задания лабораторного эксперимента;
- карточки задания для обработки информации на компьютере;
- карточки – задачи разного уровня на оценку «3», «4», «5».
Учебное оборудование:
- компьютера для обучающихся;
- компьютер для преподавателя;
- проектор;
- наборы электроприборов (мини- лаборатории по электричеству)
Демонстрационный материал:
- презентация: «Законы Ома для замкнутой цепи».
- качественная задача: «Замена провода в проводке».
Ход учебного занятия
Первая часть - это организационный момент
Вторая часть – постановка проблемы:
Третья часть - повторение полученных знаний.
Четвертая часть - актуализация опорных знаний, умений и навыков.
4.1 Для повторения был предложен слайд.
4.2 Работа со схемой: объяснение значимости законов Ома .
4.3 Была рассмотрена качественная задача «Замена провода».
4.4 Объяснение короткого замыкания в цепи.
4.5 Соблюдении техники безопасности.
Пятая часть - закрепление полученных знаний
5.1 Выполнение практического задания с последующей обработкой информацией на компьютере:
5.2 Выполнение лабораторного эксперимента:
5.3. В заключении были предложены по выбору задачи по карточкам с использованием модуля «Законы Ома для замкнутой цепи» разного уровня на «3», «4» и «5». Все обучающиеся самостоятельно выбирали задачи по своим силам.
Вывод: Блок – модульная технология дает возможность развивать не только память, но и мышление обучающихся, учит выявлять сходства и различия отдельных понятий, устанавливать соотношение между физическими величинами, экспериментом и формулами, позволяет выстраивать учебный материал в систему.