Особенности организации учебной деятельности младших школьников с учетом различных типов темперамента
Учебная деятельности младших школьников влияет на возрастные особенности, а также смена ведущей деятельности, характерной для данного возраста.
Существует большое разнообразие в уровнях развития учебной деятельности первоклассников. От наиболее высокого, при котором, совершенно самостоятельно не только выполняется домашнее задание, но и осваивается новый учебный материал и даже новые области знаний, через ряд промежуточных форм, где самостоятельная учебная деятельность ограничивается только подготовкой учебных заданий или лишь эпизодически выходит за пределы школьного материала. До наиболее низкого уровня, когда отсутствуют элементарные умения самостоятельной работы даже при подготовке домашнего задания.
Как свидетельствуют факты, об уровне развития учебной деятельности нельзя судить на основе работы ребёнка в пределах только школьного материала. В ряде случаев именно на занятиях, выход за пределы школьных заданий и учебных предметов, у некоторых учащихся обнаружился высокий уровень развития учебной деятельности 21, 67.
Ясно выступает зависимость между уровнем сформированности учебной деятельности и интересами: учащиеся, у которых до начала обучения в первом классе и уже обучаясь в первом классе, возникли активные познавательные интересы, обнаруживают в усвоении школьных знаний, особенно в сфере привлекательных для них занятий, более высокий уровень учебной деятельности по сравнению с одноклассниками, у которых такие интересы не сложились. Среди учащихся первого класса было лишь несколько человек с ясно выраженными активными и относительно устойчивыми интересами.
Вместе с тем есть основания утверждать, что дети сензитивны к возникновению у н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>