Особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе
Общепринято, что здоровье - это состояние полного духовного, физического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В настоящее время одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического воспитания школьников посредством внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими технологиями понимается комплекс мероприятий проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней. Появление данного направления обусловлено постоянно снижающимся уровнем здоровья обучающихся.
Занятия физической культурой, основной целью которых является оздоровление и профилактика заболеваний, имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников - уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Здоровьесберегающие технологии предполагают комплексный подход к укреплению здоровья. Комплекс мероприятий здоровьесбережения в рамках осуществления физического воспитания в школе включает следующие виды деятельности:
проведение комплексной диагностики физического здоровья обучающихся;
организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью;
пропаганда здорового образа;
применение физических упражнений для профилактики заболеваний;
применение комплексов упражнений лечебной физической культуры с детьми, имеющими различные заболевания.
Диагностика состояния здоровья, показала, что многие дети имеют хронические заболевания. При этом наиболее распространенными являются заболевания органов дыхания, ослабленное зрение, забо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>