ДМШ г. Зеленодольск
Каштанова Альбина
Основные принципы формирования навыка чтения нот с листа
2015
--
Учить чтению нотного текста - значит
прежде всего, всесторонне развивать
ученика как музыканта.
М. Э. Фейгин
О том, что читать с листа необходимо начинать в самом раннем возрасте, известно давно. О необходимости упражнений в чтении нот с первого взгляда - a prima vista - упоминалось и в "Правилах" А. Гензельта. В XIX веке в программных требованиях практически всех известных музыкальных заведений России и за рубежом имелись требования по чтению нот с листа, и им действительно уделялось пристальное внимание.
Известные педагоги-музыканты (Н. Г. Рубинштейн, Н. С. Зверев, В. И. Сафонов, Ф. М. Блюменфельд, Л. В. Николаев, Г. Г. Нейгауз и др. ) считали, что чтение с листа должно составлять определенную часть ежедневных занятий учащегося. Данная форма деятельности представляет широкие возможности для ознакомления с музыкальной литературой - различными авторами, стилями, целыми эпохами - ". . . не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать, постигать, наконец, изумляться" (В. А. Сухомлинский).
О пользе чтения нот с листа говорит то, что данный вид музыкальной деятельности является одним из перспективных и кратчайших путей, ведущих к общемузыкальному развитию учащегося. В процессе чтения нот с листа выявляются основные дидактические принципы развивающего обучения -- это увеличение объёма изучаемого музыкального материала и ускорен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>