Основные направления коррекционной работы в обучении детей с нарушением слуха.
Сущность педагогического процесса состоит в целенаправленной и организованной подчиняющейся определённым закономерностям совместной деятельности педагога и учащихся, в ходе которой решаются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи урока. Основными задачами, как принято в массовых школах, считаются образовательные. В коррекционных школах процесс познания имеет специфические черты, обусловленные особенностями развития обучающихся. Мы знаем, что наши дети распределяются по группам и степеням потери слуха. У глухих определяют 4 группы глухоты, у слабослышащих-3 степени потери слуха. Это оказывает существенное влияние на содержание образования, что отражено в учебном плане школы и программах. Выдвигаются определённые требования к организации и проведению образовательного процесса, обусловленные особенностями развития неслышащего: к структуре урока, методам, приёмам и видам работ на уроке, к речи учителя и даже его внешнему виду. Наряду с образовательными задачами на уроках решаются специальные задачи, решение которых направлено на коррекцию слухо-речевых и психических отклонений. В школе созданы специальные условия для реализации коррекционно-развивающих задач. Введены индивидуальные занятия по РРС И ФП, кабинеты оснащены ЗУА и современными техсредствами. Основным контингентом педколлектива являются дефектологи, знающие особенности развития и обучения ребёнка с ОВЗ по слуху, чего мы не наблюдаем в массовых школах. Как известно, качество обучения и усвоения программного материала детей с ОВЗ по слуху зависит от многих факторов( содержание урока, цели и задачи, методы, структура, приёмы, виды работ). Помимо того, что учебный процесс осуществляют специалисты-дефектологи, знающие ос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>