Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС ННО. Разработка и апробация модели внеурочной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Анализ деятельности экспериментальной площадки
(МБОУ ООШ 15 п. Ситники)

В 2011-2012 учебном году МБОУ ООШ 15 стала муниципальной площадкой по апробации введения федеральных государственных стандартов начального общего образования, в части реализации внеурочной деятельности. Тема работы экспериментальной площадки: «Организация внеурочной деятельности школьников через модель дополнительного образования».
Целью эксперимента стала разработка и внедрение механизма создания развивающей среды для социализации младших школьников в условиях внеурочной деятельности. На достижение цели направлено решение следующих задач:
1) изучить интересы и потребности обучающихся и их родителей;
2) создать условия для реализации потенциальных возможностей и интересов обучающихся, оказания им помощи в самореализации, самоопределении, гражданском становлении личности через участие детей.
Данная модель представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов и структурирована в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, общественно полезная и проектная деятельность.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
- опора на ценности воспитательной программы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: