Организация работы над исследовательским проектом с младшим школьником.
В 2011 году российская школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, который выдвинул конкретные требования к выпускнику начальной школы. Овладение метапредметными результатами с проявлением волевых качеств личности составляет основу умения учиться и определяет младшего школьника как субъекта учебной деятельности.
Но, все мы знаем, что в первый класс приходят дети с разными индивидуальными особенностями, способностями, уровнем подготовленности к обучению. Тем не менее, дети любознательны. Им интересно всё, всё хочется потрогать, попробовать, изучить устройство, принцип действия. А это врожденные исследовательские качества.
Поэтому я решила, что исследовательская деятельность младших школьников может явиться одним из основных средств формирования универсальных учебных действий.
Актуальность проектно-исследовательской деятельностив начальной школе при формировании УУД неоспорима. Вне зависимости от выбора темы исследовательской работы у младших школьников происходит формирование познавательных,коммуникативныхи личностных, а также регулятивных УУД.
Кпознавательным УУДотносят: поиск и выделение информации, умение структурировать знание, умение строить осознанно письменное и устное высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование.
Формированиекоммуникативных УУДпроисходит при групповой работе:умение договариваться и находить общее решение, строить высказывания, умение задавать вопросы, формулировать свою позицию, умение принимать позицию других.
Поскольку очень
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>