Моя работа посвящена актуальной в современном музыкальном образовании теме художественного образования и предпрофессиональной подготовки обучающихся детский музыкальных школ. Формирование технических и художественных навыков исполнения полифонических произведений является одной из важнейших задач в воспитании юных музыкантов. В связи с этим педагоги начального звена музыкального образования постоянно сталкиваются с целым рядом методических задач, которые необходимо решать в процессе изучения полифонических произведений различного уровня сложности с обучающимися музыкальных школ. В данной работе эти задачи рассматриваются в комплексе на примере работы над полифоническими произведениями в старших классах детских музыкальных школ в классе баяна (аккордеона).
Целью работы является анализ и обобщение принципов работы над полифоническими произведениями в классе баяна (аккордеона) в старших классах музыкальной школы.
Задачи работы:
1) на примере произведений И.С. Баха и А. Н. Холминова проанализировать принципы работы над двухголосной и трёхголосной полифонией в классе баяна (аккордеона) в программе старших классов ДМШ
Актуальность работы определяется постоянной потребностью в методических работах, в том числе, обобщающих и систематизирующих различные методики и приемы работы над полифоническими произведениями в ДМШ по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам области музыкального искусства: «Народные инструменты» (баян, аккордеон).
Практическое значение работы: работа может быть востребована преподавателями в работе с обучающимися старших классов детской музыкальной школы, а также студентами в процессе формирования педагогических компетенций в ходе прохождения педагогической практики студентами бакалавриата и специалитета соответствующего профиля и специализации по направлению подготовки «Музыкально-инструментальное искусство» и специальности «Искусство концертного исполнительства».