Пасынкова Н. А. ,
учитель начальных классов,
руководитель ШМО учителей.
Организация учебно-исследовательской деятельности
младших школьников.
Исследовательская работа является уникальным инструментом развития личности учащихся, действенным фактором воспитательно-образовательного процесса, способствующего развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования. Исследовательская деятельность учащихся начальных классов опирается на присущую ребёнку от природы потребность познания действительности. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет любознательность, любит наблюдать и экспериментировать, проявляет интерес к познавательной литературе. В период обучения в начальной школе возникает необходимость поддерживать и развивать исследовательские способности детей. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников способствует повышению качества образовательного процесса, сознательному, комплексному освоению знаний и способов практической деятельности, успешной социализации ребёнка, обеспечивает эффективное развитие творческих способностей.
Для того, чтобы ребенок мог участвовать в научной, учебно-исследовательской деятельности в старших классах, в начальной школе его нужно к этой деятельности готовить.
Поэтому в нашей школе большое внимание уделяется развитию исследовательских способностей учащихся. Целью проводимой работы является создание условий для формирования исследовательских умений у учащихся начальной школы.
Организация учебно-исследовательской деятельности строится с учётом возрастных особенностей. Учебно-исследовательские работы выполняются учащимися под руководством учителя, часто с использованием упрощенных методик сбора, обработки данных, анализа полученного материала
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>