"Организация индивидуальной поддержки как средство развития способностей ребенка в рамках реализации ФГОС".
Приоритетным направлением. в рамках реализации ФГОС, общеобразовательной школы становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию, достижению успеха в обучении.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей совершенствования учебного процесса в школе. Это предполагает использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих поиск инновационных форм, методов и средств, ведущих к превращению учащихся в субъект обучения и обеспечивающих развитие их индивидуальных и личностных качеств.
Проблеме индивидуально-личностного развития в многочисленных исследованиях философов, психологов, педагогов отводится особое место. Наиболее глубоко и разносторонне проблема развития представлена в наследии К. Д. Ушинского, утверждавшего, что в процессе обучения "должно иметь в виду не науки в их отдельности, а душу учащегося в ее целости и ее органическое, постепенное и всестороннее развитие" По его мнению, следует упражнять способности ученика, совершенствовать его наблюдательность, мышление, "дар слова", внимание, память, развивать ребенка "во всей его живой, гармонической, природной целости" . Разделяя мысль А. Дистервега о различении целей "формальной" и "материальной", К. Д. Ушинский предупреждал "не увлекаться ни одной из них настолько, чтобы позабывать о другой". В своих трудах он писал, что педагог должен в сфере воспитания исходить из признания природосообразности воспитания: сама природа
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>