Тема урока. Однокоренные слова.
Цель урока: повторить алгоритм нахождения корня в словах; формировать умение находить однокоренные слова и отличать их от слов с корнями-омонимами; совершенствовать умение выделять в словах корень; развивать устную речь, внимание и интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
а) Вступительная беседа
Ученье - это радость,
Ученье - это труд. . .
- Как вы понимаете значение этих слов?
б) Проверка домашнего задания. С. 92, упр. 139
в) Орфографическая разминка.
Есть в л. . су три полочки:
Ели, елки, елочки.
Л. . жат на елях н. . беса,
На елках - птичьи г. . л. . са,
Внизу, на елочках, - р. . са.
Объясните написание орфограмм. Найдите в тексте родственные слова. Докажите правильность своего выбора. Посмотрите на родственные слова и подумайте, что у них есть еще общего, кроме корня? (Они начинаются с буквы "е").
г) Чистописание.
Как вы думаете, написание какой буквы мы сегодня повторим?
е ел ем еч очк
Ель, елочка, ельник, ел, еловый.
Выделите в словах корень.
Как вы считаете, все ли записанные слова являются однокоренными? (нет. ) Почему?
Выпишите из стихотворения три последних строчки, подчеркните однокоренные слова.
Поменяйтесь тетрадками и проверьте правильность выполнения работ друг друга.
д) Словарная работа.
Отгадайте загадку.
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>