Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России».
Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного о частях речи».
Цели:
закрепить умения в классификации частей речи.
Закрепить навык синтаксического разбора предложений
Совершенствовать грамматико- орфографические и речевые умения и навыки.
Ход урока.
1. Организационный момент. ( Проверить готовность к уроку)
2. Чистописание.
- по выбору записать букву в различных соединениях
3. Работа в группах.
Замени словосочетания одним словом, подчеркни орфограмму.
мелкие деньги - .................................. ( мелочь)
горькая неправда - ............................ (ложь)
изображение природы - ....................... ( пейзаж)
конец суток - ......................................... ( ночь)
играющий на скрипке - ....................... ( скрипач)
детский доктор - ............................... ( врач)
Взаимопроверка в группах.
4. Работа по теме урока.
Используя слова, составьте и запишите по одному предложению. В своих предложениях укажите известные вам части речи, подчеркните основу предложения.
Взаимопроверка в группах.
Из данных словосочетаний составить и записать предложения. У существительных определить падеж, у прилагательных - число и род, у глаголов - время, лицо.
вкусное яблоко
тёплая погода
правильный ответ
Проверка и оценивание работ в парах.
5. Работа с учебником.
Стр.137 Упр. 254
Прочитать задание, разобрать, провести словарную работу.
Дополнительно выполнить морфологические разборы слов, задание предложено по рядам:
• жаворонки
• золотые
• подул
Разбор слов на доске, по одному человеку от ряда.
После выполнения проверка в парах.
Предрассветный – разбор слова по составу.
6. Итог урока.
Какая тема урока?
Что понравилось ?
Какие задания вызвали затруднения?
Над чем нужно ещё поработать?
Оцените свою работу
7. Домашнее задание.
Упр.257.