Оценка здоровьесбережения при проведении уроков в специальной коррекционной школе VII вида
Учитель русского языка Иванова Вера Викторовна
Одна из форм контролирующей деятельности заместителей директора - посещение уроков учителей. Конечно, главный критерий при их посещении - это сугубо педагогический. Однако почти каждый из этих критериев имеет связь с проблемой здоровья учащихся , а иногда и учителя.
При посещении уроков обращалось внимание на следующие аспекты:
Обстановку и гигиенические условия в классных кабинетах. ,температуру и свежесть воздуха , рациональность освещения класса и доски, наличие или отсутствие монотонных , неприятных звуков, раздражителей. Можно отметить , что учителя стараются соблюдать режим проветривания, чистоту в классах,ежемесячно комиссией проверяется освещенность кабинетов.
Но на многих уроках наблюдается шум в классах при ответе учащихся , дети выкрикивают с места, не соблюдают правило ответа через поднимание руки, отвечают сидя . Может быть , учитывая особенности развития детей нашей школы , это и приемлемо , но производит негативное впечатление , когда уроки посещают приходящие в школу комиссии. Шум в классе мешает некоторым детям сосредоточиться и в результате происходит неусвоение программы и потеря качества обучения.
Количество видов учебной деятельности также являлось предметом отслеживания при посещении уроков заместителями директора школы. Учителя стараются проводить уроки , применяя различные виды деятельности обучающихся :опрос , письмо, чтение, слушание, рассказ, решение примеров, задач, коррекционные упражнения . Но и не следует увлекаться частой сменой видов деятельности учащихся , так как это требует у учащихся дополнительных адаптацтонных усилий.
Многие педагоги используют логические плавные
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>