МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ И ТЕХНИЧЕСКИЕ
ПРИЕМЫ ЕГО ВООПЛОЩЕНИЯ
Цель: достижение понимания замысла композитора и передача его учащимся на хорошем исполнительском уровне.
Задачи:
прочувствовать осмысленное, содержательное выражение произведение;
закрепить ритмическую точность исполнения;
отработать и закрепить качество звука;
формировать слуховое представление;
анализировать интонационный строй, фразировки и формы произведения;
использовать динамические оттенки для расширения художнственного образа.
Основные этапы урока:
1. Первый этап.
Исполнение пьесы учащимися. Анализ художественных средств выразительности, развитие драматургической линии.
2. Второй этап.
Работа над технологическими проблемами и задачами. Работа по предложениям - единство средств выразительности. Решение исполнительных задач (развитие и закрепление штрихов "певучее" легато", мягкое туше). Работа над звукоизвлечением. Использование динамики для раскрытия художественного образа пьесы. Закрепление запаздывающей педали.
3. Третий этап.
Значимая часть педагогического репертуара в работе над пьесами малой формы.
Сегодня на уроке мы разберем пьесу, из сборника "Детский альбом" П. П. Чайковского. "Детский альбом" Чайковского занимает особое место композитора, как по своей тематике, так и по особенностям фортепианного изложения. Он был написан в 1878 году и посвящен своему любимому племяннику Володе Давыдову. В цикле 24 пьесы. По ним можно хорошо представить себе; в какой обстановке жили дети того времени, что их окружало, как они проводили время.
Характеристика пьесы.
С необыкновенной чуткостью и тонким пониманием детской психологии композитор отразил день маленько
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>