Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Каждому человеку дается жизнь от Бога. Мы приходим в этот мир, растем, взрослеем, выбираем себе профессию и стараемся оставить после себя хоть какой-то след. Я выбрала для себя профессию воспитателя детского сада. Без любви к детям здесь не обойтись никак.
За время работы мною выработаны некоторые правила, которых я стараюсь придерживаться ежедневно:
Никого не наказывать строго.
Не сравнивать детей друг с другом.
Не оскорблять.
Хвалить и поощрять их от души.
Верить и доверять.
Всегда находить общий язык.
Уже не раз менялись программы по которым нужно воспитывать и развивать наших детей, но мне ближе всего оказалась программа о приобщении детей к истокам русской народной культуры. Сквозь сито веков наш народ просеял свое культурное достояние, оставив самое ценное в фольклоре, декоративно-прикладном искусстве. Я думаю, что народное творчество - это неиссякаемый источник воспитания для детей. Народная мудрость, заключающаяся в сказках, прибаутках и т. д. , воспитывает в наших детях любовь к своему народу, патриотизм. А эти чувства нужно прививать с раннего детства. Не будучи патриотом сама, я не смогла бы пробудить в детях чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать. В процессе своей педагогической деятельности постоянно провожу с детьми тематические занятия, праздники: "У Лукоморья дуб зеленый", "Песни Кольцова", "Русские былины", "Масленица", "Перевертыши и небылицы" и многие другие. Родная культура и родное слово должны стать неотъемлемой частью души ребенка, как отец и мать. Используя в своей работе все виды русского фольклора (сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки, хороводы, игры и т.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>