Мотивационная готовность к школе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 120
  • Скачиваний: 13

Во мотивационной готовностью понимают желание учиться, отношение к школе и учебе как к серьезной деятельности Ребенок приходит в школу с определенной мотивацией Что представляет собой ее структура в этом возрасте? нет и социальные мотивы Познавательные мотивы связаны с самим содержанием и процессом обучения Социальные мотивы порождаются различными социальными взаимоотношениями ребенка с другими людьми Это стремление к одобрит ения, к поддержке взрослых, к завоеванию авторитета среди сверстников, желание занять \"позицию школьника\" У младших школьников социальные мотивы занимают столь значительное место, что способны определять позы нормативное отношение детей даже к деятельности, лишенной для них непосредственной привлекательности, интересивості, інтересу.

Развитие мотивации школьному обучению предполагает формирование представлений дошкольника о том, каким будет обучение в школе, знаний о том, каким будет его завтрашний день и подготовку ребенка к нему как к совету иснои события Поэтому взрослым нужно выяснить содержание и характер стихийных представлений ребенка о школе и корректировать йх.

Вот характеристика первоклассника с недостаточным уровнем мотивационной готовности:

\"В на уроках невнимателен, часто отвлекается Ее интересы чисто детские: любит играть и ищет для этого малейшую возможность Даже во время урока хочет поиграть с ручкой, или кисточкой, линейкой Часто при инос на уроки разные игрушки: куколки, картинки, игрушечная посуда и одежда Он еще не понимает, что обучение в школе требует иного отношения, чем тогда, когда она была в детском садучому садку.

Не понимает всей сложности и ответственности школьной жизни Вместо того, чтобы писать в тетради - рисует На замечания не реагирует Вообще, на уроках делает не то, что нужно делать, а то, что ей захочет еться Когда у нее что-то не получается, относится к этому безответственно Если не успевает закончить задание, не волнуется Учится среднеедньо."

Для формирования у дошкольников правильного представления о школе в распоряжении воспитателей и родителей множество простых и доступных средств: чтение книг о школе, знакомство с некоторыми правилами поведения ученика, посещение школы Можно рассказать детям о том, как изменится их жизнь, когда они станут школьниками: ученик должен каждый день ходить в школу, выполнять в классе и дома те задачи, задает учить эль Чтобы хорошо учиться, нужно быть внимательными, дисциплинированными, аккуратнымми.

Применяется и прием анализа детских работ Не следует ограничиваться общей оценкой \"хорошо\" - \"плохо\" Особое внимание нужно уделять тому, как выполненное задание, дети должны знать, по каким крит Терри взрослый оценивает их Например: аккуратность, своевременность, творческий подход, усвоение необходимых технических навыков, умений; усердие, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, внимательность т.д. Любое достижение или промах ребенка не должны оставаться незамеченным залишатися непоміченими.

Формированию положительного отношения к школе помогают и различные режимные процессы, приучают ребенка к самостоятельности, дисциплинированности Во время экскурсий, прогулок можно подчеркнуть, что вести себя по отрибно, как будущим ученикам Следует добиваться того, чтобы ребенок все успевала делать вовремя, имела постоянный режим дння.

Таким образом, воспитатель или родители при работе с детьми, в общении с ними проводят аналогию между школой и детским садом, добиваясь при этом, чтобы знания детей были пронизаны светлым чувства ям ожидания встречи со школой.

Во время экскурсий в школу важно познакомить детей не только со школьным оборудованием, но и раскрыть режим жизни учащихся По договоренности с учителем можно побывать на школьном уроке, познакомиться с че эргов, классным уголком, газетамию.

Важное значение в игровой деятельности дошкольника занимают игры \"В школу\" Анализ игры \"В школу\" - надежный способ проявления детских представлений Как показали исследования психологов, центральным моментом игры в ди итей дошкольного возраста всегда становится то, что является для них наиболее важным, наиболее существенным в события, разыгрывается Наиболее важные моменты дети изображают наиболее развернуто, реалистично, эмоционально Зм ист игры, выступает для играющих как второстепенный, изображается скупо, свернутый, иногда может приобретать условной форме набувати умовної форми.

Как показывают эксперименты, организовать игру \"В школу\" с детьми 4-5 лет очень трудно В их игре \"урок\" длится несколько минут, главное в школе - перерыв По-другому выглядит игра в школу 6-7-вещь-них детей Они охотно и быстро принимают тему игры Как правило, все участники хотят быть учениками Урок занимает центральное место и наполнен типичным учебным содержанием: написание палочек, букв, цифр Все, что не стосует ься обучения, свернуто до минимума Так, один мальчик в роли учителя во время \"перерыва\" так и не вышел из-за стола, изобразив всю перерыв в языковом плане: \"Вот я уже ушел, вот я пришел, вот уже пообедал Теперь давайте снова заниматься \"Эти наблюдения убеждают нас в том, что центральным в стремлении к школе в 6-7-летних детей является именно обучение с получением характерных для него результатов В мотиваций ийний готовности дошкольника к обучению переплетаются две основные потребности, которые движут его психическое развитие: познавательная потребность, которая наиболее полно удовлетворяется в обучении, и потребность в социальной ним отношениях, характерных для статуса школьникальних відносинах, характерних для статусу школяра.

Стремление в школу только ради внешних атрибутов свидетельствует о неготовности ребенка к обучению

Другой аспект мотивационной готовности - формирование познавательной активности детей

Познавательная потребность заложена в ребенке самой природой Но ее можно развить или затормозить воспитанием Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательной потребности Поэтому так важно в этот время активно поддерживать любые проявления естественного влечения детей к познаниюння.

ошибками в воспитании познавательных мотивов являются:

- игнорирование взрослыми стремления ребенка к познанию нового;

- задача формирования мотивации переводится на школу К способам воспитания познавательной активности относятся:

- создание благоприятного эмоционального фона (полноценное общение со взрослым, вовлечение ребенка в круг интересов семьи);

- поддержка желание ребенка задавать вопросы, проявляется как одобрение, доброжелательность, внимательность, уважение, готовность ответить;

- познавательные беседы с детьми;

- использование игр

Наличие познавательной потребности является главным условием того, чтобы у ребенка не возникло неприязненное отношение к учебе, которое создает много тяжелых проблем для родителей, учеников и учителей От того, как в дошкольно ом возрасте развивалась познавательная потребность, или находила она достаточные условия для удовлетворения значительной степени зависит познавательная или умственная готовность к обучению в школі.

Заключение о мотивационной готовности дошкольника к школе:

- мотивационная готовность заключается в желании ребенка учиться, его отношении к школе и учебе как к серьезной деятельности;

- структура мотивационной готовности включает познавательные и социальные мотивы при ведущей роли последних;

- развитие мотивационной готовности ребенка к школьному обучению предполагает формирование правильных и разносторонних представлений и знаний ребенка о школе, о школьных требования; эмоционально-положительного отношения к будущего обучения и развитие познавательной активности детей

- педагогическими средствами формирования готовности дошкольника к школе является чтение книг о школе, знакомство с некоторыми правилами поведения ученика, посещение школы, прием анализа детских работ т взрослым совместно с воспитанниками; игры \"В школу".

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: