Проблема: «Виды работ при коррекции речевых нарушений».
Актуальность: родители давно признаны главными воспитателями своего ребенка. Однако они часто не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. Это связано с двумя причинами:
· Родители не слышат недостатков речи своих детей;
· Не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом они исправятся сами с собой.
Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно. Одной из форм сотрудничества логопеда и родителей по речевому развитию явились совместные занятия. Они проводятся раз в два месяца, и родители являются их равноправными участниками. На совместных занятиях родители могут помогать своим детям, а самое главное – создается эмоциональный контакт между ними.