Организация работы методического кабинета ДОУ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 127
  • Скачиваний: 2

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:

  • оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, оно должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
  • оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. Эстетический облик зависит от выбора мебели (секционные или стенные шкафы со съемными полками, стол, стулья и пр.), от цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала.
  • основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.
  • оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);

Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

На базе методического кабинета  проводятся как постоянные, так и эпизодические экспозиции и выставки

Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” «Советы воспитателю», «Это интересно, прочти», «Узелки на память»; проблемные странички: «Твое мнение», «Читай, думай, спорь», «Очень Короткие Новости» (ОКНО), «С улыбкой и всерьез», «Учимся вместе», «Советы мастеров» — и др.. «Размышляем, вникаем, спорим», «Задание на дом», «Объявляется конкурс», «Спешите участвовать», «Спор-площадка приглашает», «Переменка», «Проверьте себя сами», «Методическая копилка», «Ситуация», «Информация», «Суперновинка!» — и т.д.

  1. Праздники и знаменательные даты: перечень тематической литературы (стихотворения, песни, сценарии и пр. для различных возрастных групп), методики (занятия, беседы и т.д.), программы вечеров, рекомендации для оформления помещений и для сотрудничества с родителями.
  2. Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления.
  3. Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования.
  4. Передовой педагогический опыт:

Воспитателей ДОУ:

  • фотография воспитателя, представляющего опыт работы;
  • основные данные его биографии;
  • основное содержание опыта, новые методы и приемы работы, пути их внедрения;
  • доклад, представленный на педсовете,
  • из опыта работы; выступления на МО;
  • детские работы;
  • конспекты занятий, выписки из календарного плана работы;
  • перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;
  • высказывания детей;
  • вопросы к беседам;
  • фотографии деятельности детей;
  • сценарии праздничных утренников и развлечений;
  • видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;
  • рекомендации по использованию опыта другими воспитателями.

ППО работы воспитателей других дошкольных учреждений, а также опыт, с которым знакомят на страницах периодики

- обязательная аннотация и рекомендации по его использованию. ---анализ опыта и отметка, что в нем интересного, нового, что можно взять для работы воспитателям разных групп, как примерно распределить свою работу, чтобы внедрить его в практику.

В методическом кабинете оформлен стенд для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором помещается: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия (курсы, смотры и пр.).

Содержание и задачи учебно-воспитательной работы определяются программой ДОУ. Чем более умело подбираются наглядные средства обучения и чем более совершенна связь между наглядностью и другими методами обучения, тем более эффективно решаются программные задачи.

При систематизации учебных средств, методических рекомендаций и т.п. в методическом кабинете учитывается их функции в организации учебно-воспитательного процесса.

 Для всех возрастных групп предоставлены:

  • бразец режима дня в детском саду и дома;
  • омплексы упражнений для утренней гимнастики;
  • рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;
  • рекомендации для формирования у детей умения общаться, культурно-гигиенических привычек и привычек культурного поведения;
  • материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, диафильмы, и пр.);
  • комплекты различных материалов, из которых изготовлены предметы повседневного обихода (дерево, металл, пластмасса, ткани, мрамор, стекло и т.д.);
  • методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;
  • различные предметы прикладного искусства, статуэтки, картины, иллюстрации к книгам и пр.;
  • различные средства для ознакомления детей с цветом и различными формами.
  • изобразительная деятельность (ознакомление с различными материалами, обучение простым приемам труда, ручной труд);
  • учебная работа.
  • перечень средств труда для различных возрастных групп;
  • рисунки инструментов труда;
  • образцы предметов, изготовленные детьми и воспитателями;
  • методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т.д.);
  • репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);
  • настольные и словесные игры,
  • схемы-конспекты занятий;
  • программная детская литература.
  • аудиозаписи с программными пьесами;
  • наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;
  • музыкальные обучающие игры;
  • детские музыкальные инструменты;
  • музыкальные инструменты.
  • программы для проведения тематических утренников, праздников, развлекательных вечеров;
  • персонажи и атрибутика для кукольного театра;
  • материалы на тему “В помощь воспитателю в работе с семьей”;
  • перспективный и годовой планы сотрудничества со школой;
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: