Методы, способствующие активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, на уроках в начальных классах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МЕТОДЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Г. С. Миргородская
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-мансийского автономного округа-Югры "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", г. Нягань
В педагогике существует множество форм, методов, приёмов и средств обучения, которые активизируют познавательную активность школьников. В своей работе я стараюсь использовать практически все существующие методы. Мною будут представлены лишь 4 метода, которые, по моему мнению, наиболее активизируют работу детей моего класса, и, применение которых, показывает на положительный результат в обучении.
1. Репродуктивный метод на уроках чтения. Деятельность обучаемых выполняется по инструкциям, предписаниям и правилам. Не секрет, что современные дети, не любят читать, а дети с ограниченными возможностями здоровья, часто затрудняются в чтении. В связи с этим, в своей работе я старалась подбирать такие приёмы, которые направлены на повышение техники чтения детей, развитие осознанности и безошибочности.
Приёмы обучения чтению:
1). Упражнения на развитие речевого аппарата: чистоговорки и скороговорки (Например, на скамейку мама села, справа - Сева, Слава - слева), которые мы проговариваем на каждом уроке.
2). Расширение оперативного поля чтения Игра "Весёлый фотограф": Учитель быстро показывает слоги и слова на карточках. Дети смотрят - "фотографируют" - называют их учителю.
Из пар роза
От дар лиса
Ку зар коза
Для осмысления прочитанного можно задать вопрос: Какое слово лишнее? Почему?
3). Развитие догадки (антипации): Предлагается прикрыть листом бумаги правую половин

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: