Начало занятия – один из важнейших моментов. Как начнешь занятие, так оно и продолжится. Включить обучающихся в работу — важная задача педагога. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой. Организационный момент требует от педагога творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого занятия и собственного стиля педагогической деятельности, и предназначен для создания у обучающихся рабочей настроенности. Каждый педагог стремится к быстрому включению детей в работу.
Особенностями начала нетрадиционного занятия являются:
- рифмованное начало урока;
- с элементами театрализации;
- с загадки;
- с эпиграфа к уроку;
- с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;
- с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;
- с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания
проблемной ситуации.