Методологические основания педагогического моделирования и проектирования в педагогике
На рубеже XX и XXI веков ключевыми факторами, способствующими возникновению электронного обучения, явились следующие события в раз - витии современной техники: создание персонального компьютера, развитие компьютерных технологий и возникновение Интернета, как прообраза новой культурно-информационной среды человечества. "Интернет - это коммуни - кационный медиум, который впервые сделал возможным общение многих людей со многими другими в любой момент времени и в глобальном мас - штабе". С проникновением новых информационных технологий во все сфе - ры общества возникло новое качество развития общества, которое получило наименование "постиндустриальное общества", "общество знаний", "ин - формационное общество". Признание в качестве главной стратегической ценности такого общества информации и теоретических знаний "как источ - ника нововведений и формулирования политики" дало новый импульс раз - витию образования наряду с существованием традиционного обучения в учебных заведениях все больше стало распространяться электронное или от - крытое обучение. Опосредованный контакт учащегося и педагога, "безнад - зорность" за процессом учения, дистанционная диагностика усвоения знаний все это в корне меняло представление об обучении. Настоятельно требова - лись новые модели и системы обучения. Изменение глобальной информаци - онной среды в результате развития средств коммуникации и компьютерных технологий и особенно внедрение их в образование привело к новой ситуа - ции. Педагогические системы стали похожи на технические системы "чело - век-машина" к ним могли быть применены инженерные методы моделирова - ния и проектиров
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>