Метод проектов на уроках русского языка как средство достижения метапредметных и предметных результатов.
Карнаева Татьяна Евгеньевна
МБОУ "Средняя школа 33"
учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категории
8-913-496-48-92
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.
Ключевский Василий Осипович
Школьные уроки. Как сделать, чтобы они остались в памяти ярким событием, а не однообразными буднями? Я уверена, что на вопрос: "Каким должен быть школьный урок?" - любой ученик ответит: "Интересным!" Если ученик на уроках выступает чаще в роли слушателя-зрителя, а учитель в роли актера, пусть даже и талантливого, такие уроки, однозначно, не всегда запоминаются.
Современный школьный урок - это не только усвоение школьниками определённой суммы знаний, но и создание условий для "формирования и развития самостоятельного критического мышления, которое предполагает не усвоение готовых знаний в логике, представленной учебником, учителем, а рассмотрение, исследование изучаемого явления с разных сторон, с разных позиций, самостоятельные выводы, умозаключения, но обоснованные знаниями предмета, с опорой на собственный и чужой опыт". 2
Известно, что одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в проектную деятельность. Именно проектная деятельность , на мой взгляд, делает учащегося активным участником процесса обучения, поскольку для решения поставленной задачи недостаточно выполнять действия по образцу, необходимо проявить инициативу в поиске, освоении и применении новых знаний.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия св
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>