Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Выступление на тему:
"Личностно-ориентированное обучение
в коррекционной школе VIII вида".
Сангинова А. А. ,
воспитатель
Спецсеминар по олигофренопедагогики
2014-2015 учебный год
В последние годы личностно - ориентированный подход считается самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности.
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Цель личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы "заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа". Это в полной мере относится к коррекционным школам потому, что их воспитанники более всего нуждаются в выработке этих механизмов.
Функции личностно-ориентированного обучения, т. е. образования:
гуманитарная, признание самоценности человека, его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средства реализации данной функции - понимание, общение и сотрудничество;
социализ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>