Изучение краеведения на уроках литературного чтения как система
работы по формированию гражданственности и патриотизма.
Стандартизация образования потребовала разработки и внедрения в базисные учебные планы регионального компонента, который раскрывает общее представление об окружающем мире через знание учащимися природных особенностей своего края, формирует интерес к тому уголку земли, который принято называть малой родиной.
В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истории, культуры, природы родного края. Малая родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы ещё неумело используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у учащихся общечеловеческих ценностей, представлений о целостности мира, природы, человека.
Как учитель я не случайно обратилась к проблеме использования краеведения на уроке литературного чтения и во внеурочное время. Анализируя работу преподавания основных предметов, я пришла к выводу, что учащиеся недостаточно знают о малой родине, родном крае, не знакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Но даже имеющийся небольшой объём знаний носит абстрактный характер. Неконкретность приводит к сложности восприятия и понимания данного материала. Чтобы повысить познавательный интерес к истории края, его прошлого, настоящего и будущего, природе родного края, я обратилась к анализу данной проблемы и поиску её решения.
Педагогическая ценность изучения родного края была осознана очень давно. Достаточно четко сформулированы идеи изучения природы родного края в первой половине 17 века Я. А. Каменским. На территории России сведения краеведческого характера были отражены в летописях 15-16 веков. Начиная с 17 века, отдельные краеведческие вопросы рас
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>