Большинство детей активны с утра до вечера. Быть бодрым и любознательным – это нормально для любого здорового ребенка. Но у некоторых детей, также присутствуют и другие качества в переизбытке.
Их неуемное поведение вызывает недовольство родителей и негодование учителей, мешает одноклассникам сосредоточиться на уроке, а на перемене отдохнуть и поиграть.
Каковы признаки гиперактивности и причины ее появления?
Медики связывают проявления гиперактивности детей с нарушением работы центрально-нервной системы. К явным симптомам сверх возбудимости относятся:
- неконтролируемое, порой, лихорадочное поведение малыша;
- невнимательность, рассеянность, неспособность в определенные моменты сосредоточиться на выполнении задания учителя;
- ощущения беспокойства, переутомления, эмоционального стресса.
Основными причинами, вынуждающими школьника вести себя неадекватно, могут быть:
- медицинские (нервные заболевания);
- психологические (возрастные страхи);
- социальные (реакция на стиль общения учителя с ребенком).10 советов: как помочь ученику вернуться в рамки общепринятого поведения?
1. Стараться всегда говорить с гиперактивным школьником спокойным голосом и не торопясь. Тем самым, лишний раз не подогревать его смятение и поспешность.
2. Быть последовательным в своих требованиях. Если сегодня ребенку запрещается кричать в помещении, это не должно быть разрешено ему на следующий день.
3. В доброжелательном лексиконе учителя и родителей нет места таким резким и грубым словам, как «не смей» или «прекрати», «закрой рот».
4. Уметь замечать малейшие позитивные сдвиги в поведении малыша и искренне хвалить, подбадривать его.
5. Отделять проступки от самой личности. Ни он плохой, а нехорошо поступил, толкнув одноклассника.
6. Способствовать регулярному выполнению школьником режимных моментов дня. Ему целесообразно больше гулять на свежем воздухе. В детской комнате не должно быть ядовитых красок, лишних предметов. Разбросанная одежда, учебные принадлежности - характерный признак гиперактивности ребенка.
7. В классе и дома у ребенка должны быть постоянные поручения (поливать цветы, выносить мусор).
8. Внимательные взрослые могут предугадать очередной взрыв разрушающей активности школьника и отвлечь его. Предложением поиграть или поговорить, в зависимости от ситуации.
9. Тщательно подобранное хобби для малыша направит его ненужную энергию на созидание, укрепит все виды памяти.
10. Педиатр назначит курсовой или эпизодический прием успокоительных медицинских препаратов, в том числе гомеопатических средств.
Имея объективные причины, гиперактивность опасна негативными последствиями. Она может быть причиной отсутствия друзей у ребенка, его низкой успеваемости, конфликтов с родственниками. Взрослые, окружающие школьника, должны запастись терпением, выполнять рекомендации специалистов и надеяться на улучшение его состояния.Гиперактивнй ребенок шкоел