УДК 159. 974: 376. 42
КОРРЕКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.
Гижко Т. А.
магистр факультета психологии, кафедры социальной психологии Таврической академии Крымского Федерального университета им. В. И. Вернадского
Введение. Проблема умственной отсталости изучается уже многие годы и была описана в трудах многих ученых: Выготский Л. С. , Лебединский В. В. , Рубинштейн С. Я. , Ковалев В. В. , Забрамная С. Д. Так же много и коррекционных работ, направленных на развитие познавательной сферы, где в основном делается упор на интеллектуальную сферу. Сторона же аффекта малоизучена. Так, за пределами исследований остаются многие компоненты личностной сферы, которые требуют усиленного внимания. Это и усвоение социальных норм, и навыки коммуникации, и способность оценивать свои действия. Да, это все на более примитивном уровне, чем у здоровых подростков. Но, как утверждал Выготский Л. С. в статье "Проблема умственной отсталости", да и во многих своих работах посвященных данной проблеме, ". . . единство аффекта с интеллектом главное в психическом развитии человека" 1; т. 5; 251. Поэтому, в нашей работе, мы попытались сделать упор не только на развитие познавательной сферы, но и на аспект адаптационного поведения умственно отсталого подростка.
С каждым годом детей с диагнозом "нарушение познавательной деятельности" или "легкая умственная отсталость" становиться все больше и больше. По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, на август 2009 года в России насчитывалось 545 тыс. детей-инвалидов. Из них 23,6 процента страдали заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3 - имели умственные нарушения и 23,1 - двигательные. 12,2
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>