Коррекционно-развивающая деятельность по формированию жизненных компетенций младших школьников с расстройством аутистического спектра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

1. 1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с РАС
Менялось с течением времени отношение к проблеме образования и социализации детей с РАС. На это влияли научные данные и исследования по проблеме аутизма, общественное мнение по вопросам обучения детей-инвалидов и их социализации, изменение государственного регулирования в этой сфере. На решение вопроса об образовании и социализации детей с РАС и содержании этого процесса влияли общие подходы к образованию, сложившиеся в том или ином обществе, а также развитие общественных наук.
Башина В. М. выделяет следующие этапы развития представлений об аутизме: донозологический, доканнеровский, каннеровский и послеканнеровский.
1 этап - донозологический (конец 19 века- 20-е годы 20 века).
Первые упоминания о детях со стремлением к одиночеству и уходу от
реальности относятся к началу XIX века (например, J. Haslam, 1809). Кроме этого в классической психиатрии были описания особых форм помешательств, которые начинались в детстве и проявлялись в нарушении поведения и отклонениях в развитии (Morel B. , 1860). В это время такие дети не были выделены в отдельную нозологическую группу. Важным событием этого этапа стало появление в 1911 году термина "аутизм" в работе Эйгена Блейлера для определения симптома больных шизофренией, у которых наблюдалась потеря связи с реальностью. Очень быстро понятие "аутизм" стало использоваться в психиатрии для описания сходных симптомов не только при описании шизофрении, но и других патологических состояний.
2 этап - доканнеровский (20 - 40е годы 20 века). В нашей стране и в странах Западной Европы и США первоначально проблемы детского аутизма рассматривались такими учеными, как Т. П. Симпсон, Г. Е. Сухарева, Lutz J. в рамках проблем детско

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: