РЕБЁНКУ СЕДЬМОЙ ГОД.
Ребёнок в "преддверии" школы.
"Мы - самые старшие!" - говорят выпускники детского сада.
У будущего первоклассника интенсивно развиваются познавательные интересы, наблюдательность любознательность, стремление к узнаванию нового. Он остро воспринимает яркие события окружающей действительности, пытающей его ум и чувства. В этом возрасте у ребёнка уже должны быть сформированы любовь к труду. Чувство ответственности за порученное, за собственное поведение, умение вести себя хорошо не только в присутствии взрослых, но и в их отсутствии.
Нормальное развитие ребёнка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств, среди которых особенно важны индивидуальные психофизиологические особенности и способность ребёнка к усвоению нового условия его жизни; родительская требовательность, которая, как известно, может либо ускорять развитие детей, либо наоборот, тормозить; характер отношений взрослых с ребёнком, общая семейная атмосфера; интересы взрослых членов семьи и т. п.
Поэтому в воспитании детей необходимо уметь выбрать правильный подход к каждому ребёнку. При этом следует принимать во внимание постепенно происходящие возрастные изменения и связанную с этим перестройку психофизиологических функций.
Нельзя предъявлять одинаковые требования маленькому ребёнку и детям старшего дошкольного возраста, т. к. те или иные проявления свойственные, например, детям 2-3 лет, не могут быть характерны для детей 6-7 летнего возраста.
Чем старше ребёнок, тем осознаннее становится его поведение. Если поведение малыша зависит от его чувств, то у старшего дошкольника оно в большей степени подчинено разуму. У него обогатился жизненный опыт, он знает многие правила поведения и благодаря развивающейся способности
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>