Комплексный анализ текста. Н. Сладков "Золотой дождь"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Республика Мордовия
Краснослободский муниципальный район
МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа»
Учитель русского языка и литературы
Инюшкина Валентина Ивановна
Тема. Комплексный анализ художественного текста. Анализ рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь».
Тип урока. Развитие речи.
Цели:
- способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе
- обучать анализу художественного текста
- развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению
задания
- воспитывать у учащихся любовь к природе и бережному к ней отношению.
Структура урока.
Интрига.
Контрольно- подготовительный этап «Повтор с расширением знаний».
Движение темы.
Осмысление результатов работы.
Ход урока.
I. Интрига.
Вступительное слово учителя.
Ребята, надеюсь, что вы с большим интересом ждете уроков развития речи, уроков, на которых мы учимся мыслить и говорить. Сегодня мы поработаем с небольшим рассказом Николая Сладкова – человека, страстно влюбленного в природу. Мы увидим, как развивается сюжет, как художник слова ведет читателя по неизведанным тропам к раскрытию великих тайн природы. Не просты эти дороги. Сегодня мы отправимся в этот трудный путь. Многое объяснит любознательным исследователям и любителям красоты природы рассказ - зарисовка «Золотой дождь».
II. Контрольно – подготовительный этап «Повтор с расширением знаний».
Учитель. Прежде чем приступить к работе над текстом, необходимо повторить пройденный материал, т. е. повторить то, что уже знаем о языке и речи. Попробуем сделать выводы из проделанной ранее работы и ответить на вопросы:
- Зачем человеку нужен язык?
(Язык нужен для передачи мыслей от одного человека к другому, для общения, взаимопониман

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: